Новгородское «ЯБЛОКО» выступило с инициативой изменить областной закон о межбюджетных отношениях

Сегодня, 16 декабря, фракция «ЯБЛОКО» в Думе Великого Новгорода внесла на рассмотрение Думы Великого Новгорода проект решения о направлении в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проекта областного закона «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» от 06 марта 2009 года №482-03. 

Предлагается:

Часть 1 ст. 2. изложить в редакции: «В бюджеты муниципальных районов, городского округа по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц зачисляется 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Новгородской области от указанного налога, поступающих с территории соответствующего муниципального района, городского округа».

Дополнить ст. 2 частью 3 «В бюджет городского округа зачисляются налоговые доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 20 процентов».

Таким образом, в Бюджет Великого Новгорода будет возвращаться не 15% НДФЛ, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, а 30%. От УСН доходы сегодня в бюджет города не зачисляются вовсе.

Руководитель фракции Константин Хиврич предложил Совету Думы Великого Новгорода внести рассмотрение этого вопроса в повестку дня очередного заседания думы 28 декабря. Но члены Совета это предложение не поддержали. Вопрос о дате рассмотрения проекта решения будет решён на следующем заседании Совета думы.

%d0%bd%d0%b4%d1%84%d0%bb

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту областного закона «О внесении изменений в областной закон «О  межбюджетных отношениях в Новгородской области»

Для Великого Новгорода норматив отчислений от НДФЛ установлен в размере 15% — это минимальный уровень, предусмотренный Бюджетным кодексом РФ. Статья 58 Бюджетного кодекса РФ говорит о том, что субъект федерации самостоятельно определяет единые для всех муниципальных образований одного типа нормативы отчислений от налогов, поступающих в региональный бюджет без каких-либо ограничений сверху.

Однако в отношении Великого Новгорода органы исполнительной и законодательной власти Новгородской области единый норматив не установили. В бюджет города НДФЛ поступает по минимальному нормативу, установленному Бюджетным кодексом – 15%.

Эксперты Минфина отмечают, что закрепление единых нормативов отчислений от налогов является наилучшим выбором с точки зрения стимулирования развития муниципальных образований.

В наибольшей мере рекомендуемым принципам закрепления налоговых доходов соответствует НДФЛ. Он достаточно равномерен и в большей степени, нежели остальные налоги, отражает уровень благосостояния граждан. Дополнительное закрепление единых нормативов отчислений именно от этого налога за бюджетами муниципальных образований способствует повышению заинтересованности населения, проживающего на территории муниципального образования, в результатах деятельности местных органов власти.

Также эффективным является закрепление за местными бюджетами налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку поступления по нему относительно равномерно распределены по городским округам и муниципальным районам и зависят от деятельности органов местного самоуправления по привлечению среднего и малого бизнеса и развитию предпринимательства.

Весь объем НДФЛ, уплачиваемый в казну жителями Великого Новгорода, составляет порядка 5 млрд рублей в год, из них в бюджете города остается только 750 млн. С территории Великого Новгорода собирают примерно 12 млрд. рублей налогов,  что составляет порядка 60% налоговых доходов консолидированного бюджета Новгородской области, а в бюджет города поступает меньше 1,5 млрд. рублей.

Бюджетная обеспеченность Великого Новгорода в части собственных полномочий — 9,5 тысяч рублей — крайне низкая. По информации Центра городов Северо-Запада и Центра России, Великий Новгород по этому показателю занимает 13-е место из 15-ти возможных.

В современных условиях только города могут быть локомотивами развития территорий, для этого они должны ускоренно развивать инфраструктуру за счет собственных средств, наращивать и повышать качество человеческого капитала, повышать уровень жизни людей, обеспечивать инвестиционную привлекательность, а сделать это без укрепления налоговой базы невозможно. Однако вопреки здравому смыслу Великий Новгород лишен доходной базы для собственного развития и роста.

Все последние годы городской бюджет исполнялся с дефицитом. До недавнего времени дефицит городского бюджета покрывался за счет кредитов коммерческих банков, но в этом году достигнут критический уровень муниципального долга – 100% собственных доходов, и дальнейшее привлечение кредитов невозможно, поэтому остается два пути: увеличивать доходы или дальше «резать» расходы. Мэрия Великого Новгорода вынуждена сокращать расходы на социальную сферу, благоустройство, инфраструктуру, исполнение судебных решений.

Выделяемые Великому Новгороду субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на финансирование собственных полномочий, таких как: бесплатное молоко детям, льготные проездные школьникам и студентам, ремонт дворов, благоустройство, поддержку таких уникальных учреждений, как «Центр музыкальной культуры В. И. Поветкина», международного театрального фестиваля «Царь-сказка», детского хора Юрия Никифорова и так далее.

В связи с вышеизложенным представляется целесообразным внесение изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» от 6 марта 2009 года N 482-ОЗ. В статье 2 этого закона необходимо установить единый норматив отчислений от НДФЛ в бюджет городского округа в размере 15%; от налога, взимаемого в связи с применением УСН, в размере 20%.

Поделиться

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *