Программа кандидата в губернаторы Новгородской области Анны Черепановой

Мы выступаем за:

    • развитие местного самоуправления, наделение его финансовыми ресурсами достаточными для исполнения полномочий;
    • возвращение прямых выборов мэра Великого Новгорода и глав районов, модель «конкурсного назначения» руководителей муниципалитетов исчерпала себя, в ряде случаев уже привела к кадровым провалам;
    • прекращение разорительной политики по изъятию большей части налогов с территории муниципалитетов. Не менее 50% НДФЛ должно оставаться в местных бюджетах;
    • возвращение полномочий по транспортному обслуживанию на муниципальный уровень. Транспортная доступность и свобода перемещения – безусловное право новгородцев;
    • восстановление и развитие дорожной и коммунальной инфраструктуры области, в том числе на принципах государственно-частного партнерства;
    • создание реальных условий и действенных инструментов поддержки для развития малого и среднего бизнеса;
    • снижение необоснованно завышенных тарифов и нормативов на услуги ЖКХ, ликвидацию искусственной монополии ТК «Новгородская» и возвращение тепловых активов в собственность муниципальных районов;
    • изменение приоритетов бюджетной политики: сокращение расходов на содержание правительства Новгородской области, государственные СМИ, поддержку коммунальных монополий и одновременное увеличение финансирования образования, здравоохранения и культуры;
    • борьбу с коррупцией и контроль за использованием бюджетных средств, особенно в дорожной отрасли и коммунальном хозяйстве.

 

%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b0-%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0

I Экономическая политика

Создание благоприятных условий для экономического развития:

  • устранение избыточных административных барьеров, установление прозрачных правил присоединения к сетям, получения разрешений на строительство;
  • предоставление малому и микробизнесу на льготных условиях в аренду государственных и муниципальных помещений;
  • обеспечение доступа предпринимателей к кредитным ресурсам по подъемной для них ставке — субсидирование из бюджета процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса;
  • предоставление налоговых льгот для высокотехнологичных и наукоемких производств: на 3 года для вновь создаваемых инновационных предприятий снизить ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет Новгородской области, до 13,5%, по налогу на имущество до 0;
  • выделение государственных субсидий субъектам социального предпринимательства на создание детских образовательных центров и центров времяпрепровождения детей, предприятиям народно-художественных промыслов; молодежным центрам инновационного развития;
  • пересмотр кадастровой оценки земли, утвержденной Правительством Новгородской области, приведшей к существенному завышению стоимости земельных участков, и, как следствие, увеличению налогового бремени для предпринимателей и граждан;
  • создание регионального центра государственно-частного партнерства в целях содействия подготовки, заключения и реализации концессионных соглашений в сфере дорожной, коммунальной и социальной инфраструктуры.

Ограничение монополизма:

  • демонополизация рынка теплоснабжения Новгородской области. Ликвидация искусственной монополии ТК «Новгородская», возврат тепловых активов (котельные, сети) в муниципальную собственность с целью реализации органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий по организации теплоснабжения в полном объеме;
  • обеспечение субъектам малого и среднего бизнеса равного и беспрепятственного доступа к закупкам естественных монополий, ГУПов, МУПов, хозяйственных обществ с государственным участием, бюджетных учреждений.
  • прекращение практики искусственного укрупнения лотов на содержание и ремонт дорог, приводящей к ограничению конкуренции и разорению малых предприятий дорожной отрасли;
  • жесткое пресечение недобросовестных практик ООО «ТК Новгородская» по ограничению участия в тендерах новгородских поставщиков и заключения контрактов с сомнительными фирмами, имеющими признаки однодневок;
  • развитие конкуренции на рынке лечебного питания, уход от монополизма ООО «Мед-Фуд».

Изменение аграрной политики

Сельское хозяйство – это не только крупные агрохолдинги, но и мелкие производители. Предлагаю:

  • переориентировать бюджетную поддержку с крупных агрохолдингов на предоставление субсидий мелким и средним сельскохозяйственным товаропроизводителям, развивать грантовые формы поддержки начинающих фермеров, создавать условия для развития органического сельского хозяйства;
  • для возвращения людей в сельскую местность создать условия для строительства современного, благоустроенного жилья, воссоздания социальной сферы (детских садов, школ, фельдшерско-акушерских пунктов), электро- и газоснабжения, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Развитие жилищного строительства

Стимулирование потребительского спроса на жилье за счет реализации активных мер государственной поддержки молодых семей. Для многих молодых семей ипотечный кредит – единственная возможность приобрести собственное жилье. Однако проценты по ипотеке становятся непосильным бременем для большинства. Мы выступаем за:

  • субсидирование из бюджета процентных ставок по ипотеке в течение всего срока кредита. Таким образом, семьи получат ипотечный кредит по ставке 0%. Это позволит решить вопрос сокращения очереди на участие в программе, расширить число получателей поддержки;
  • за счет средств областного бюджета инфраструктурное обеспечение (дороги, инженерные коммуникации, социальные объекты) земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным и молодым семьям;
  • в крупных муниципалитетах (Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса) разработка и реализация программ строительства муниципального жилья для сдачи в аренду нуждающимся гражданам на условиях софинансирования из бюджета Новгородской области.

Развитие туризма

Туризм может стать драйвером экономического роста, дающим простор для частной инициативы, создающим новые рабочие места, приносящим налоги в региональный и местный бюджеты. Предлагаю:

  • реализовать механизмы субсидирования процентной ставки по кредитам под туристические проекты с длительными сроками окупаемости;
  • привлекать инвестиции на принципах государственно-частного партнерства для реализации крупных проектов создания старорусского туристического кластера;
  • ввести единую туристическую карту, дающую право проезда на общественном транспорте (например, на 10 дней), скидки на билеты театров и музеев (региональных, муниципальных, краеведческих, которые редко посещаются), скидки на услуги гостиниц и ресторанов, участвующих в программе;
  • создать реестр новгородских туристических маршрутов, включающий достопримечательные места, связанные с ними исторические и культурные события, памятники природы. Такие маршруты должны быть оборудованы информационной, транспортной, развлекательной и рекреационной инфраструктурой, которая позволит безопасно и комфортно путешествовать – как индивидуально, так и в составе туристических групп, на автобусе, личном автомобиле или пешком.

Преодоление инфраструктурных ограничений:

  • в дорожном хозяйстве — создание системы жесткого контроля за качеством выполненных работ, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Введение практики заключения с подрядчиками «контракта жизненного цикла»на ремонт и содержание дорог. Заключение долгосрочных контрактов на строительство или капитальный ремонт участка с дальнейшей эксплуатацией — хорошая мотивация для организаций строить и ремонтировать качественно, чтобы избежать издержек при эксплуатации.
  • Разработка государственной программы развития и модернизации коммунальной инфраструктуры. В программу реформирования должны быть включены мероприятия по каждому проблемному муниципальному району, каждому поселению с указанием стоимости, сроков и ответственных за их выполнение;
  • для развития экономики области, создания комфортных условий для проживания людей на селе, строительства жилья необходимо повышение уровня газификации не менее чем на 5% в год. Это потребует смены бюджетных приоритетов с компенсации текущих расходов коммунальных компаний на финансирование инвестиционных проектов.

Тарифная политика

Убеждена, что тарифы на тепло в Новгородской области нужно не просто замораживать, а снижать:

  • разработка и внесение в Новгородскую областную Думу законопроекта «О независимом аудите тарифов ЖКХ». Потребителям коммунальных услуг нужны прозрачные и понятные тарифы. Экспертиза — первый шаг для понимания, что на самом деле происходит в системе коммунального хозяйства области и сколько в реальности стоят услуги ЖКХ. Результаты экспертизы подлежат обсуждению в рамках парламентских слушаний, а рекомендации будут учтены при принятии решений по утверждению тарифов;
  • ежегодный аудит коммунальщиков – получателей субсидий из бюджета и, в первую очередь, ООО «ТК «Новгородская». Речь идет о комплексной финансовой проверке расходования бюджетных средств. Такую проверку должен проводить  орган финансового контроля, либо аудиторская компания по соглашению с Правительством области. Результаты аудита будут представлены в Новгородскую областную Думу;
  • разработка механизма инвестиционных субсидий компаниям, реализующим инвестиционные проекты строительства и модернизации дорожной и коммунальной инфраструктуры. Порочный круг, когда  большая часть бюджетных средств уходит в карманы частных компаний, которые не инвестируют в развитие инфраструктуры, а, наоборот, зарабатывают на поддержании ее в убогом состоянии нужно разомкнуть. Понятно, что бюджетных средств на всю инвестиционную программу коммунального хозяйства не хватит. Но существует механизм государственно-частного партнерства, когда в развитие инфраструктуры привлекаются частные инвестиции. Да, это потребует введения долгосрочного тарифа с инвестиционной составляющей. Но из бюджета дешевле выплачивать инвестиционные субсидии, чем постоянно растущие операционные.

Бюджетная политика

Предлагаю новую бюджетную политику в интересах новгородцев:

  • при принятии бюджета на 2018год необходимо пересмотреть межбюджетные отношения в Новгородской области и установить норматив отчислений от НДФЛ в бюджет Великого Новгорода и муниципальных районов в размере не менее 50%. Это позволит дополнительно получить в бюджет Великого Новгорода не менее 1,5 млрд рублей, Боровичского района не менее 200 млн рублей. Политика Новгородской области по централизации налоговых доходов бюджета на региональном уровне совершенно очевидно приводит к обескровливанию муниципалитетов, повышению рисков неисполнения ими полномочий, росту социальной напряженности на местах;
  • оптимизация бюджетных расходов на бюрократию. Новгородская область тратит на государственное управление – более 1,5 миллиардов рублей. Десятки миллионов рублей расходуются на автопарк правительства, загородную резиденцию «Шарматово», пиар губернатора и правительства, командировки чиновников, представительские расходы. Несмотря на то, что численность госслужащих формально сокращается, расходы бюджета на чиновников не уменьшаются. Это связано с разрастанием сети бюджетных учреждений, в которые трудоустраивают высвободившихся чиновников. Будет проведен управленческий аудит, выявлены избыточные, дублирующие функции, определены возможности передачи части функций на аутсорсинг и сокращены чиновники, обосновавшиеся в подведомственных бюджетных учреждениях;
  • мы больше не будем заниматься пиаром губернатора и правительства за бюджетный счет. Однако это не означает, что нужно перестать тратить бюджетные деньги на поддержку  газет в дотационных районах, пропаганду здорового образа жизни, борьбу с наркотиками и другие социально-значимые программы. Для этого будем использовать механизм субсидий и целевых грантов на информирование, предполагающий распределение бюджетных средств между региональными СМИ на конкурсной основе под контролем региональных журналистских организаций;
  • приватизация непрофильных активов (автопарк, резиденция «Шарматово»), ликвидация ОГАУ АИК и продажа его имущественного комплекса за исключением имущества районных газет, входящих в состав ОГАУ АИК, и получение дополнительных доходов в бюджет;
  • в течение 3-х лет сокращение с 1 млрд рублей до 0 неэффективных расходов бюджета на поддержку текущей деятельности коммунальных монополистов, главным образом ООО «ТК Новгородская»;
  • увеличение финансирования образования, здравоохранения, культуры за счет сокращения неэффективных расходов на государственное управление и коррупционных издержек в дорожном и коммунальном хозяйстве;
  • начиная с 2018 года включение в областной бюджет финансирование программ: инфраструктурного обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным и молодым семьям; строительства арендного жилья для очередников; строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры.

Мы последовательно выступаем за открытый и прозрачный бюджет. Мы укрепим институт публичных слушаний бюджета, создадим Общественную бюджетную комиссию, включив в ее состав независимых экспертов, представителей общественных организаций, не связанных с властью. Необходим постоянный диалог общества и власти о приоритетах бюджетной политики, направлениях использования бюджетных средств, непосредственное вовлечение граждан в принятие решение о распределении части бюджетных средств по модели партисипаторного бюджетирования. Нужна гласность и широкое обсуждение вопросов формирования бюджета, финансирования программных и непрограммных расходов, а также контроля за использованием средств бюджета. Бюджет – это деньги налогоплательщиков, а не чиновников.

II Социальная политика

Главными приоритетами станут здоровье граждан и развитие человека. Будет остановлено закрытие школ, больниц, фельдшерских пунктов, библиотек, домов культуры:

  • будет увеличено финансирование программ доступности амбулаторной и стационарной медицинской помощи, лекарств. В кратчайшие сроки будет решена проблема дефицита врачей и других медицинских работников;
  • ветеранам труда и другим льготникам будет возвращен единый льготный билет на проезд в общественном транспорте, действующий в течение всего года, а не только на дачный сезон. По моим оценкам, эта мера поддержки потребует дополнительного бюджетного финансирования в объеме порядка 100 млн рублей. Но она совершенно необходима в целях обеспечения нужд сельских жителей в получении медицинской помощи, в приобретении товаров, работ, услуг, в том числе государственных и муниципальных. В то же время городские пенсионеры должны иметь возможность приезжать на дачи и заниматься садоводством и огородничеством, обеспечивая себя экологическими продуктами питания. Повышение мобильности населения будет иметь не только социальный, но и ощутимый экономический эффект через увеличение потребительского спроса;
  • исполнение в полном объеме государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, в течение трех лет будет ликвидирована очередь на получение квартир. Государственный спрос на социальное жилье будет положительно влиять на развитие строительной индустрии;
  • пересмотр условий труда в образовании — «разгрузка» учителя и приближение его труда к социальным нормам и требованиям общества. Интенсивность работы современного учителя такова, что ее смело можно назвать «потогонной», часто приводящей к нарушению трудового законодательства. Необходимо, чтобы средняя по региону зарплата учителя соответствовала ставке — 18 часам в неделю учебной нагрузки;
  • пресечение практики поборов с родителей на ремонты, учебники, мебель, школьное оборудование. Финансовые потребности на содержание школ и детских садов будут удовлетворены из бюджетов разных уровней в полном объеме;
  • обеспечение доступности спортивных секций, в том числе школьных, каждая семья должна иметь возможность отдать ребенка в спортивную секцию или клуб, а государство взять на себя финансирование этих учреждений в необходимом объеме. Я против коммерциализации детского спорта;
  • поддержка действующих и развитие новых культурных институций, грантовая поддержка культурных проектов, распределяемая на конкурсной основе. Создание культурно-просветительского центра в усадьбе С.В. Рахманинова «Онег»

III Государственное управление и борьба с коррупцией

  • возвращение прямых выборов мэра Великого Новгорода, глав и органов представительной власти муниципальных районов. У новгородцев достаточный интеллектуальный, культурный и нравственный уровень для того, чтобы самим выбирать местную власть и затем нести ответственность за свой выбор;
  • проведение кадровой политики с опорой на новгородских специалистов и руководителей. Назначение руководителей департаментов, комитетов и управлений Правительства на конкурсной основе;
  • создание губернаторской «горячей линии» по противодействию коррупции, чтобы каждый новгородец мог сообщить о фактах коррупции, в том числе будут приниматься анонимные сообщения. Все факты после проверок должны предаваться гласности;
  • обеспечение независимости средств массовой информации, прекращение практики вмешательства чиновников в редакционную политику государственных, муниципальных и частных СМИ

Я, Анна Черепанова, кандидат на должность губернатора Новгородской области знаю, как создать условия для развития экономики, как изменить бюджетную, тарифную и социальную политику.

Моя цель — вернуть уважение к человеку, чтобы честность стала нормой в политике.

Поделиться

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *